Wednesday 10 March 2010

Post #10: "Into the Wild" of the Grand Canyon National Park

Привет! Поскольку после последнего поста про USA-Road Trip следовал рассказ про катание на сноуборде в Австрии, то позволю себе напомнить, что в Grand Canyon National Park мы прибыли поздно вечером, т.к. целый день провели в Petrified Forest National Park. GPS в парке окончательно потерялся а с ним, конечно же, потерялись и мы. Вдоволь наблуждавшись по ночному NP и опросив нескольких (не очень осведомленных) отдыхающих, мы все-таки добрались до reception одного из множества Grand Canyon Village отелей и получили от рецепциониста карту местности. Таким, образом, после 643 км пути из Albuquerque и дня проведенного в Petrified Forest, порядком замученные, мы по старой доброй традиции "отрубились без задних лап", как только попали в наш Maswick Lodge Grand Canyon .
Чтобы "наверстать упущенное" из-за позднего приезда я пробудилась в 6 утра (Сергей был далеко не в восторге от моего фотографического рвения, см. фото ниже). Вот и получилось, что в одном из самых дорогих отелей за всю нашу поездку мы провели приблизительно 6 часов:) Н-нда, как американцы любят говорить “Location! Location! Location” – так уж вышло, что если ты хочешь иметь радость изучать Grand Canyon на рассвете или задержаться на тропинках после заката – придется слегка переплатить. Хотя надо отметить, номера были отменные: с высокими потолками, приятным декором, ecologically-friendly ванными принадлежностями и подробными иллюстрированными буклетами c советами как лучше спланировать свой Grand Canyon stay. И, конечно же, ранний подъем окупился с лихвой, когда на тропинке прямо возле дома мы встретили пасущихся косуль, а вид солнца, встающего из-за кромки каньона окончательно скомпенсировал моральный ущерб от "армейского подъема".
Ознакомившись с многочисленными предложениями буклетов по  Большому Каньону, мы решили не ввязываться ни в одно из них, а поступили довольно просто: оставили машину на стоянке Southern Rim ("южный край") и, гуляя, отправились искать удачные точки обзора и интересные ракурсы. Кстати, для туристов более авантюрного склада существует возможность вместе с National Geographic-экскурсиями по специальным походным маршрутам попасть на «стены» каньона либо пешком, либо на мулах. Еще более рисковые туристы могут проплыть по реке Колорадо (которая течет по дну каньона) на лодке или плоте; а более богатые - взять вертолетную или самолетную экскурсию из Лас Вегаса или Финикса. Есть и опция для «ленивых» - Grand Canyon IMAX-movie :P.
Grand Canyon National Park является одним из старейших национальных парков США (территория получила статус NP в 1919-ом году), недавно Большой Каньон был также объявлен «объектом Всемирного наследия» ЮНЕСКО. Как вы уже догадались, главной достопримечательнгостью на территории парка является сам Grand Canyon — одно из признанных природных чудес света (например, его описанием открывается глава про США в книге «501 Must-See Natural Wonders»). Как и в случае с Ниагарскими водопадами, Grand Canyon не является ни самым большим (ширина достигает 16 км), ни самым глубоким в мире («всего» 1,5 км), но широко знаменит своей живописностью и гармоничным сочетанием размера, глубины и многоцветных слоев обнаженных горных пород. Самые "молодые" породы в верхней части каньона сформировались 260 миллионов лет тому назад, а история некоторых пород на самом дне насчитывает 1,7 миллиардов лет. Но впечатляют, конечно, не столько история и статистика, сколько сам вид каньона.
И пусть против цифр не пойдешь: может быть Большой Каньон и не упоминается в книге рекордов Гиннеса за свои размеры, но за целый день с подемом в 6 утра мы едва успели исследовать где-то 3 км вдоль его кромки (и не потому, что мы такие медленные, а т.к. из-за той самой "живописности", с каждой новой vista совершенно не хочется уходить)! Теперь я понимаю, почему люди приезжают туда в RV (recreational vehicle, т.е. "автодача" или "караван") и живут там неделями.
Несмотря на то, что мы были неплохо подготовлены к красоте каньона крупноформатными панорамами в нашем номере и иллюстрированными буклетами, встреча с Grand Canyon-ом "вживую" заставляет даже самого ушлого путешественника остановиться и «подивиться». Этот факт подтверждался и нашими наблюдениями: если нам по пути попадались туристы, то они обязательно высказывали не требующие перевода выражения полного восхищения в духе "Wow!", "Klasse!", “Super!” и т.п.
К нашему удивлению по национальному парку с частотой каждые 15 минут ходили бесплатные маршрутные автобусы National Park Shuttle Bus (не даром же entrance fee взымается). Оказалось, что маршрутов даже несколько: синий и красный, и, узнав от любезного туриста в рэнджерской шляпе, что самый живописный (и, к счастью самый короткий) маршрут – красный, мы отправились по нему. Кстати, не успел автобус отъехать от первой остановки, как дорогу нам перегородил огромный лось - водитель остановил машину и заглушил мотор. На вопросительные возгласы пассажиров, почему мы остановились, гид дала удививший не одну меня ответ: оказывается, животные в парке настолько изолированы от "мира сего" (например, машины посетителей на территорию дальше отеля не допускаются), что за свою жизнь никогда не имели контакта ни с кем, кроме местных рейнджеров, который настолько оберегают их, что лоси даже не подозревают, что от машины или автобуса может исходить какая-то опастность. Поэтому пока наш лось не дожевал свою шишечку и его внимание не привлекла сочная травка на другой стороне дороги, автобус с приблизительно тридцатью пассажирами покорно стоял и ждал окончания "трапезы".
Маршрутные остановки были предусмотрены буквально через каждые 500 метров, и мы, горя желанием увидеть различные перспективы каньона, выходили на каждой из них. Поэтому не удивительно, что пока мы добрались до середины маршрута погода существенно сменилась: яркое солнышко сменилось грозными тучами, в небе тревожно начали летать буревестники (я не разбираюсь в птицах, но мне кажется, что слово "буревестник" здорово добавляет драматичности повествованию), и скоро над каньоном воцарилось то, что обычно называют "затишьем перед бурей"...
Намек природы мы поняли сразу, а потому быстренько запаковались в автобус и поехали назад в Maswick Lodge, чтобы немного подкрепиться перед следующим 450-киллометровым марш-броском до Невады.
К моему приятному удивлению, Maswick Lodge Restaurant порадовал не только вкусной едой, но и позитивными эмоциями: в очереди за десертом ко мне подошла симпатичная бабулька и, заговорчески прошептала мне на ухо: “I like your hair, it’s very pretty” :-) Ну как тут было не улыбнуться и смущенно не потупить глазки :) Частота комплиментов по поводу моего hair styling, начинала постепенно убирать кросс-культурные барьеры между мной и американцами и, разнежившись от лестных комментариев, я постепенно становилась все менее критичной к США в целом:)
Подзарядившись позитивными эмоциями от беседы с "почитателями" и "подкрепив" на дорогу ноутбук местным дармовым электричеством, я выдернула вилку питания из розетки, оттуда с трескотом выскочила искра и ... свет во всем Maswick Lodge в погас... Раздался громкий "Ooohhh!" и на несколько секунд в полном народу кафетерии воцарилась абсолютная тишина ... а когда уже буквально через несколько мгновений заработали аварийные генераторы и снова зажегся свет, мы уже "под шумок" спешно пробирались к выходу, чтобы нас не арестовали как иностранных шпионов-рецедивистов. Да и к тому же, было куда спешить: ведь следующей нашей остановкой был Vegas, baby!

6 comments:

1. Чем то мне синий и красный маршрут напомнили горнолыжный отдых... Тем более что красный, действительно, обычно короче синего :-)

ReplyDelete
  2. отлично подмечено ;) если подумать, то можно найти и другие сходства с лыжным отдыхом: горы, например ... ну или: "животные" на трассе :P

3. смотрю и понимаю, что нужно ехать!!!

4. светлая мысль :) от себя могу только еще раз подтвердить, что намерение твое = супер! ;)

ReplyDelete
  5. Если кто-нибудь из твоих литературных критиков однажды попросит охарактеризовать твой стиль, то я дам им вот эту цитату (ты вся в ней): "Поэтому пока наш лось не дожевал свою шишечку и его внимание не привлекла сочная травка на другой стороне дороги, автобус с приблизительно тридцатью пассажирами покорно стоял и ждал окончания "трапезы"." Правда, после этой фразы должен быть энциклопедический рассказ о том, откуда пошли лоси и какие виды шишочек из какой местности могли есть:)))
    Алёна, только ты могла в 6 утра встать для прекрасных видов и только ты могла позировать на краю пропости. смотрю и мурашки по коже:)

6. Спасибки, Лисенок, за лестный отзыв :)
    Критики пока не приходили, но я приберегу твою цитату на случай их внезапнонго появления :D
    Рада, что ты впечатлилась серией на краю пропасти, ведь эти фотки стоили Сергею *chuckle* большого количества нервных клеток :)
    P.S. Энциклопедический экскурс про происхождение лосей и виды шишечек пришлось в этот раз опустить в целях повышения читабельности :P