Friday 26 March 2010

Post #11: What happens in Vegas stays in Vegas

"What happens in Vegas stays in Vegas." Jeff Candido & Jason Hoff, advertising slogan written for the Las Vegas Convention & Visitors Authority (2002)
Всю дорогу из  Grand Canyon-а до  Las Vegas-а я готовилась к "встрече" с Hoover Dam (или Boulder Dam) - знаменитой 221-метровой дамбой, располагающейся на реке Колорадо, недалеко от Las Vegas-а у границы Arizona и Nevada. Лично мне эта дамба была известна, в первую очередь, из-за фотографий Ansel-а Adams-а, а также из-за появления в Хитчкоковском Saboteur (1942). Однако, большинству она известна тем, что, по окончании строительства в 1935 она стала самой большой в мире электростанцией и, одновременно, самой большой бетонной конструкцией. Кстати, в этой связи она "засветилась" в научно-популярном фильме "Жизнь после людей" (Life After People) как один из последних обломков человеческой цивилизации (вместе лишь с тремя другими постройками: с пирамидами в Гизе, фрагментами Великой китайской стены и лицами на горе Рашмор), которые сохранятся в течение 10,000 лет после исчезновения человечества.
Наскоро поглазев на ночную Boulder Dam, мы лишь очень поздним вечером добрались до Luxor (3900 Las Vegas Boulevard South, Nevada 89119-1000). Промучавшись где-то полчаса с self-parking (т.к. не хотели платить деньги за valet parking), мы все-таки с горем пополам нашли бесплатную подземную парковку, которая через надземный тоннель соединялась с нашим отелем, а после этого еще где-то полчаса провели в очереди на reception, т.к. отель оказался таким большим, что даже 10 регистрационных окошек не справлялись с наплывом азартных туристов. Добравшись до номера, уставшая и злая на receptionist-ов, parking valet-ов и всю их дурацкую систему я, как назло, нашла на журнальном столике предупреждение о том, что кроме "обычной" платы за номер, с нас будет автоматически взыматся resort fee в размере $10.95 + налоги за доставку утренней газеты (которую я все равно не буду читать) и 2 бутылок воды (которую я однозначно не буду пить). Единственной входящей в этот fee услугой, которая хотя бы в теории могла быть хоть как-то полезна, было посещение Fitness Center (но, опять-таки: кто же ходит в тренажерный зал в Лас Вегасе?)... Сил идти вниз в казино (или даже есть) не было совершенно, и мысль, что я не могу поучаствовать в общем бесшабашном веселье, царящем внизу, погрузила меня в еще более угрюмое состояние... Однако, проснувшись утром, мы обнаружили приблизительно следующий вид из окна и решили, что, (несмотря на подпорченное впечатление по приезде), устроились мы, в принципе, "неплохо". 
Днем Luxor зазывал всех постояльцев в свой Aurora Lounge, соблазняя бесплатным шампанским, а также загадочными и заманчивыми фразами вроде «Be sure to bring your camera because you never know which Luxor celebrities may show up». Прикинув, что на данный момент «знаменитостями Luxor-а» являются отвратный  Carrot Top и, чуть менее ужасный, но все же однозначно не входивший в список наших фаворитов  Chris Angel, мы раскусили коварный план казино высосать из нас деньги, усыпив бдительнотсь бесплатным шампанским, и не поддались на их уловки :)
Позавтракав и осмотревшись на новой местности, около полудня мы соблазнились частичкой "free" в рекламе "Free Gaming Lessons" местного казино. Через 10 минут нам пришлось мириться с тем фактом, что ни в рулетку, ни в кости (craps) мы никогда играть не научимся, и с горя мы направились к "однорукому бандиту". Не разобравшись в правилах, а просто «тыкая наудачу», мне удалось чудесным образом превратить 5$ в 10$ (которые Сергей, разумеется, тут же проиграл, пока я  на минутку отлучилась "припудрить носик"). Уразумев, что, если мы хотим выиграть у казино, то нам понадобится более серьезная стратегия, чем "бездумно дергать рычажок", мы сделали перерыв в азартных играх и отправились на анатомическую выставку "BODIES...THE EXHIBITION", которая как раз проходила в одном из многочисленных залов Люксора. К слову сказать (как и все в Лас Вегасе), билеты стоили недешево (31$ General Admission и 29$ со студенческой скидкой). Так это еще при том, что выставка не является, так сказать, оригинальной, а эксплуатирует идею выставки Body Worlds знаменитого немецкого анатома Gunther-а von Hagens-а, изобретателя техники пластинации. Нельзя сказать, что выствка "charmed our socks off", но пару занимательных фактов мы для себя почерпнули, а заодно и ненадолго вышли из-под тленного влияния казино.
Кроме своих многочисленных игорных и публичных домов, Лас Вегас также знаменит all-you-can-eat-buffet-ами. Практически каждый ресторан имеет приблизительно где-то за $29,99 ("tax & gratuity not included") all-you-can-eat предложение в своем меню. Каждый из них также с радостью дезориентирует вас кучей флайеров, где зачастую аж на нескольких страницах подробно описаны всякие яства, которые вы получите, поучаствовав в таком-то "уникальном" предложении. Впридачу вам также вручат еще столько же страниц всевозможных исключений о том, как вы все-таки заплатите обычную цену, если придете, "до указанного в рекламе времени", или "не в тот" день недели... если вас больше, чем 6 человек ... если вы старше определенного возраста... если вы не "registered guest" отеля и т.д. и т.п. В общем, как вы уже поняли, ситуация получения скидки является практически нереальной. Зарабатывают заведения, по-моему, в основном нам том, что никто не читает disclaimer-ы до конца, а потом  просто не может отказаться платить, когда их ставят перед фактом необходимости уплаты суммы намного больше той, на котору бедный клиент расчитывал. В общем, как известно, "бесплатный сыр - только в мышеловке".
Так как время уже клонилось к вечеру, и скоро надо было выдвигатся на шоу Cirque du Soleil в Bellalgio. На улице духота и жара неприятно напомнили, что мы в Неваде. Понятно, почему Sin City придумали построить именно тут, в пустыне с таким убийственным климатом: чтобы легче было загонять народ в прохладные кондиционируемые и вентилируемые помещения казино и борделей. Буквально с первого взгляда на окрестности, мы поняли, что Лас Вегас днем - очень странное зрелище (ночью он тоже довольно сюрреалистичен, но это как-то легче оправдать, да и "деталей не видно"): нагромождение отелей, которые, кстати, выглядят не как реальные постройки, а как гигантские пластиково-картонные декорации к чьей-то drug-induced фантазии,  и все, как на подбор, носят "cliché"-названия: Planet Hollywood, Flamingo Hilton, Treasure Island, Mandalay Bay, Luxor, Excalibur...
Кстати, интересный факт: последние три отеля "скинулись" и построили надземную железную дорогу Mandalay Bay Tram, чтобы их гостям не надо было сталкиватся с "жестокой реальностью" окружающей среды, а просто и быстро можно было перенестись из одного казино в другое (конечно же, нетрудно догадаться, что у всех этих отелей один и тот же владелец - MGM Mirage).
После псевдо-волшебного (особенно при дневном свете) Excalibur-а начинается Tropicana Ave., а за ним можно найти еще много знакомых названиий: New York New York, Monte Carlo, Tropicana, Paris, The Venetian... . Все это "счастье" располагается вдоль Las Vegas Blvd a.k.a. "The Strip", который знаменит своими многочисленными борделями и казино, и, являясь, по сути, самой главное улицей Лас Вегаса, всегда "засвечивается" в фильмах, когда нужно передать атмосферу безрассудного азарта или опасности развратного образа жизни: например, в Diamonds Are Forever (1971) Ian-а Fleming-а и в оскароносном Leaving Las Vegas (1995).
Медленно прогуливаясь к главному пункту назначения в этот вечер, Bellagio, мы даже и не подозревали, какие опасности подстерегают нас на пути... Las Vegas Strip богат всякими curiosities, а потому я часто останавливалась, чтобы что-нибудь сфотографировать, из-за этого немножко отстала от Сергея и шла чуть позади. Вдоль бульвара стояли легко узнаваемые по своему неинтеллектуальному виду и отсутствующему взгляду flyer distributer-ы. В Лас Вегасе у них есть одна отличительная черта, которую я больше не замечала ни в одном городе: они держат свои рекламки стопками в одной руке, а второй быстро перелистывают их, как колоду карт. При этом стопки издают характерный довольно громкий треск, после чего distributer-ы, как правило, продолжают свое "шоу",  постукивая стопочкой по свободной руке - тогда колода "звучит" по-другому. Понятное дело, что такие звуковые спецэффекты призваны привлекать дополнительное внимание прохожих. Наблюдая издали музыкальные упражнения "мастеров", я про себя удивилась, что никто не останавливался, чтобы поинтересоваться товаром, который они предлагают. Когда один из таких "кудесников" приблизился к Сергею, чтобы предложить "продукт", Сергей, видимо, догадавшись, что именно ему хотят "вручить", как примерный семьянин, отпрянул подальше от рекламщика и ускорил шаг. Тут, разумеется, мое любопытство взяло верх над здравым смыслом и я, со словами, "а что это вы тут такое интересное раздаете" протянула руку, чтобы взять флайер у одного из парней. Ох, что же тут началось!.. Мой заинтересованный жест послужил сигналом для всех остальных distributer-ов: весь их ряд (человек 10) пришел в движение и, явно изголодавшиеся по вниманию прохожих, они наперебой кинулись ко мне, толкая друг друга локтями и стараясь вручить мне каждый свою стопочку. За 3 секунды я получила адреса приблизительно 150 "hot babes", в каждом случае с фото, контактным телефоном, кратким описанием "услуг" и подробными расценками. Первым порывом было, конечно же, выкинуть все это добро в ближайшую мусорку, однако потом, дух начинающего blogger-a взял вверх и я спратала упитанную стопочку в сумку для фотоаппарата, чтобы потом "задокументировать" это происшествие и поделиться с вами, дорогие читатели :). Весь вечер (пока flyer-ы лежали в моей сумочке) я все размышляла: а что же можно сказать в свое оправдание, если все это "богатство" случайно высыпеться из моего редикюльчика в каком-нибудь публичном месте :)  
Из аналогичных происшествий эротического характера, пожалуй, достойно упоминания следующее. Во время нашей недолгой (но насыщенной событиями) прогулки, мы заметили, что как-то подозрительно часто натыкаемся на грузовики с надписью "Chippendales" (шоу эротического мужского стриптиза) и "Hot Babes Direct To You" (предположительно: "обычные" девочки по вызову), а чуть позже разузнали, что работа грузовика только в том и заключается, чтобы целыми днями курсировать туда-сюда по главному бульвару Лас-Вегаса и, таким образом, рекламировать эти явно рентабельные предприятия.
Уже на самом входе в Bellagio мы сразу же прочувствовали "местный колорит" à la Fear and Loathing in Las Vegas, т.к. первым встретившимся нам человеком был один из постояльцев отеля, который, судя по лохматой прическе и заспанному виду, только что встал (было где-то 6 p.m.) и в шлепанцах + халате (на голое тело) + с бокалом красного вина мирно прохаживался по лобби, восторженно рассматривая "Bellagio Umbrellas":
Мы забрали заранее зарезервированные билеты на Cirque du Soleil's "O", а поскольку времени до шоу было достаточно, то мы еще успели посмотреть выставку Richard-а MacDonald-a. Как выяснилось позже (об этом подробнее в  посте про Carmel, CA), выставка стала результатом совместного проекта Cirque du Soleil и Richard-а MacDonald-а, по ходу которого скульптор увековечил "главных героев" различных шоу Cirque du Soleil, в скульптурах, и которые сейчас стали доступны как часть Las Vegas "O" Experience в 'Bellagio', а также для покупки в частные коллекции.
"О"(произносится как французское eau = вода)  является с 1998-го года постоянным "резидентом" казино Bellagio и одновременно, единственным водным шоу Cirque du Soleil. Постройка специального зала для "О" стоила Bellagio & Cirque du Soleil 100 миллионов долларов (!). Зал вмещает 1,800 зрителей, а бассейн содержит 1.5 миллиона галонов воды и оснащен по последнему слову техники: в шоу, например, используются только самые бесшумные водяные насосы, чтобы никакой механический скрежет и шум не разрушили иллюзию волшебства, происходящего на сцене. Вода в бассейне поддерживается в районе 31 C°, а pool снабжен специальными системами, которые позволяют участникам шоу дышать под водой, а также аудиосистемами, которые возволяют актерам слышать, что происходит на поверхности, чтобы вступать в такт и т.п.
В зале искусствоенно созданы две температурные зоны: "более теплая" в той части, где находится бассейн, и "более прохладная", где располагаются зрители. Музыканты по этой причине играют вживую, но из специального помещения, которое изолировано от главного зала герметичным стеклом, чтобы предотвратить порчу музыкальных инструментов из-за высокой влажности и температуры.
Костюмы, в которых выступают артисты, стоят приблизительно $10,000 каждый и сделаны из специальных материалов, устойчивых к хлору и бромиду, которые содержатся в воде бассейна. По этой же причине костюмы приходится менять после приблизительно 20 шоу, т.к., даже при всей своей "бромидоустойчивости", они "теряют товарный вид":) К тому же, для сохранения "fresh look" выступающих, главным героям (которых чаще других "окунают" в воду) приходится по ходу шоу несколько раз менять свои наряды. Про разработку специальных формул для водоустойчивого makeup я вообще молчу... Ввиду всего вышесказанного, нетрудно догадаться, что билеты на "O" далеко не дешевые, к тому же, довольно трудно заполучить хорошие места (повидав зал, я бы сказала, что супер-классными можно назвать первые 10 рядов, желательно с местами ближе к центру), а любители "острых" (в данном контексте скорее: "мокрых") ощущений, конечно же, оценят "wet seats". Фотографировать во время шоу было нельзя, но в качестве компенсации за это, на официальном сайте "O" можно найти видео, которое, на мой взгляд, в данном конкретном случае является более подходяшим, чем фото, medium-ом, способным передать атмосферу Cirque du Soleil.  Press here to enjoy! :)
После волшебного шоу нам пришлось-таки вернуться к реальности по очень банальной причине: мы проголадались:) Подыскав себе местечко по вкусу из всего разнообразия ресторанов, которое предлагает Bellagio, мы ... стали в очередь. Нашим "избранником" оказался contemporary dining ресторан с непритязательным названием "Noodles", специализирующийся на тайландской, японской, китайской и вьетнамской кухнях.
Изначально выбор упал именно на него, т.к. нам понравился простой, но эффектный дизайн интерьера, а также ... та самая очередь у входа, к которой мы пристроились (раз люди готовы ЖДАТЬ, значит они знают про это заведение что-то, что пока для нас оставалось секретом). К нашему приятному удивлению и восторгу, Noodles оказались одним из лучших ресторанов, в которых мы когда-либо бывали, а Сергей до сих пор (замечу, что прошло уже полгода), с мечтательным взглядом вспоминает ту утку, которую нам довелось там отведать.
Подкрепив наши силы чудесным wild duck-ом и вдохновленные сопутствовавшей нам этим вечером удачей, мы отправились в казино  Caesar's Palace в надежде, что Фортуна улыбнется нам еще раз. Однако, будучи прямо на "родине" всемирно известных The Fountains of Bellagio запомнившихся лично мне по финальной сцене фильма Ocean's Eleven (2001), сначала надо было заценить "And All That Jazz" в исполнении поющих и танцующих фонтанов. Нам снова повезло, и одно из 15-минутных performance-ов, которые с  8 p.m. проходят каждые полчаса, началось как раз, когда мы заняли стратегическую позицию, чтобы все хорошо видеть.
Наплясавшись вдоволь с фонтанами Bellagio, мы направились-таки прожигать вечер дальше в Caesar's Palace, который располагался буквально через дорогу. К тому времени мы уже выработали свою "стратегию": играли не "где попало", а лишь в Blackjack и только с автоматом (а не с крупье), всегда ставили себе четкий лимит на ставки, играли только по одному (второй в это время работал в качестве "советника", а когда требовалось, то и оттаскивал первого за уши, что было необходимо в случаях, когда после проигрыша хотелось поставить "еще хотя бы десяточку", чтобы отыграться). Немаловажно и то, что относительно выигрыша стратегия была аналогичная: каждый раз ставился лимит вроде "остановиться после удвоения поставленного". Наловчившись в Блэкджеке, мы затем отправились в New-York, New York, а потом еще в парочку заведений, названия которых наутро уже не всплыли в памяти.
В итоге, весь наш casino experience позволил нам вывести следующие "истины":
  1. Gambling is ADDICTIVE!;
  2. Сергей более азартный игрок, чем я;
  3. Мне больше везет в азартные игры;
  4. NEVER drink & gamble :D
Уставшие, но довольные разнообразнейшими впечатлениями этого долгого дня в Городе Греха, мы бросили последний взгляд на ночной The Strip, усмехнулись своим "свободным ассоциациям" в связи с названием и отправились в Luxor отдыхать, ведь с утра нас ожидала таинственная и полная опасностей Долина Смерти.
P.S. Ах да, кстати: Las Vegas мы покидали в выигрыше, но это, разумеется, лишь потому, что мы практически не пили, ставки делала я, а Сергей вовремя забирал деньги, когда я особенно увлекалась :)
Remember, kids:  Las Vegas is to be enjoyed with caution: gamble responsibly ;) 

4 comments:

  1. Good shots!! great blog!!

    http://balapertotarreu.blogspot.com

    Frank

    ReplyDelete
  2. В Рио листовки раздают так же :-)

    ReplyDelete
  3. Отличный пост, чувствуется что skill блогера растет!

    Про театр - описание и фото на их сайте очень впечатляет. Очень хочется посмотреть когда-нибудь.
    Кстати, когда мы отдыхали на шриланке нам попался отел в котором в воде играла музыка - это real fun indeed

    Про Дамбу Гувера у меня как оказалось 2 ассоциации, обе они какие-то не очень интеллектуальные, но зато забавно вспомнить:
    1. 1997 год IBM 386SX civilization the game. Там среди прочих зданий можно было построить Дамбу Гувера. Там я встретил само название и описание.
    2. 2007 Transformers. Там она была часть событий последней части фильма. Видимо там я ее увидел визуально

    Таким образом твой пост разрушил 10-летний цикл получения информации о дамбе =)

    P.S. У меня одного половина картинок не грузится или что-то действительно недоступно?

    ReplyDelete
  4. @ Pasha: LOL:) ты ознакомился с содержанием листовок?

    @ Nick: спасибки, am trying to work on improving my blogger's skills ;)
    wow, завершение твоего 10-летнего relationship с Дамбой Гувера звучит прямо как настоящий "spiritual journey" :) glad i could assist you with that :P
    насчет картинок: был глюк на сервере, уже все исправилось :)

    ReplyDelete