В предыдущем посте я немного рассказала о неотъемлемой, но довольно скучной “бюрократической” части road trip-a. Сегодня же речь пойдет о более симпатичном мне предмете - разработке маршрута и организации транспорта.
Уладив визовые формальности в Вене и в Амстердаме (Сергей получал визу позже меня в голландском консульстве), мы приступили к заказу билетов. Хотелось не тратить драгоценные дни на перелеты с побережья на побережье, а иметь как можно больше времени для самого road trip-а. Вопрос быстро решился: Royal Dutch Airlines предложили приятную цену на прямой перелет Амстердам – Нью Йорк, а обратно из Сан Франциско в Амстердам с пересадкой в Мемфисе.
Разобравшись с этим вопросом, мы набросали черновик маршрута. Хотелось посетить каждую более или менее значимую точку на карте, но “на все про все” - лишь 27 дней, поэтому пришлось немного умерить свой путешественнический пыл. После продолжительной “разведки местности”, в ходе которой путеводитель был перерыт вдоль и поперек, прочитано неимоверное количество интернет-страничек и опрошено изрядное количество друзей и знакомых, нарисовалась следующая картинка:
New York -> Niagara Falls (New York) -> Chicago (Illinois) -> Springfield (Missouri) -> Riverton (Kansas) -> Tulsa (Oklahoma) -> Oklahoma City -> Amarillo (Texas) -> Santa Fe (New Mexico) -> Albuquerque -> Gallup -> Monument Valley (Arizona) -> Zion National Park -> Grand Canyon (Arizona) -> Hoover Dam (Nevada) -> Las Vegas -> Los Angeles (California) -> Santa Monica -> Santa Barbara -> Big Sur -> Carmel-By-the-Sea -> San Francisco
Мы так увлеклись виртуальными путешествиями, что чуть было не позабыли про одну из самых важных составляющих road trip-а – машину. Мы снова опросили всех, кто мог что-либо знать на эту тему, составили длинный список американских car rentals, осуществили поиск и … чуть не упали в обморок… Оказалось, что, запланировав проехать от NY до San Francisco, мы не учли, что каждая уважающая себя компания по прокату (не уважающих себя, к сожалению, не оказалось) захочет взять дополнительную пеню за “проезд в одну сторону”, т.е. с одного побережья на другое.
Прокат-сайт Dollar.com насчитал только сам One Way Drop Charge равный $1,285, а потом еще добавил Base Rate = $1,362, а потом какой-то Apt Conc Recov Fee = $331, а после этого Rental Tax = $328, а затем еще и State Tax = $264, после чего выдал Estimated Grand Total = $3,570…
Аналогичные цены показывали и budget.com, и enterprise.com, и alamo.com, и avis.com… Как ни странно, оказалось, что Hertz.com, который многие называли “самой дорогой компанией” и предостерегали от заказа у них, как раз запросил самую скромную цену (в разы меньшую, чем вышеприведенная), и мы смогли заказать себе симпатичный Ford Focus.
Лично мое впечатление от поиска машин на прокат следующее: популярные “агрегирующие” сайты (которые собирают информацию сразу от нескольких компаний и выдают их в виде сравнительных таблиц) типа hotwire.com, expedia.com или orbitz.com - не очень удобны и не очень полезны. Никаких дельных предложений они не выдали плюс, как выяснилось, искажали цены представленных у них компаний попеременно, то в “лучшую”, то в “худшую” стороны. Однако, не хочу делать им однозначный bad publicity, возможно, они просто оказались не очень полезны в нашем случае, т.к. one way drop все-таки не совсем стандартная ситуация.
Вообще, кстати, one way charges назначаются не всегда (например, их нет при заказах внутри Калифорнии, Флориды, а также с некоторыми компаниями – внутри границ сразу трех штатов: Аризоны, Невады и Калифорнии). К сожалению, наш маршрут под эту категорию подходил только частями, а это не считается.
Еще один занимательный факт из реальности автопроката: за право, чтобы машину вели два водителя, добавляется second driver free в размере около 25$ в день. Кроме этого выяснилось, что за driver-а младше 26 лет в США платится дополнительный налог приблизительно в аналогичном размере. Видимо молодые водители наиболее часто “лЁтают без шлЁма” и шалят на дорогах. Короче говоря, при таких ценах рулить мне перехотелось “надолго и всерьез”... Хотя, если подумать, довольно глупо получается: кто-то в 27 лет, сдав с горем пополам после 5-й попытки экзамен на driving license, заочно считается лучшим водителем, чем тот, кто в 25 лет имеет непрерывный семилетний водительский стаж!
Дискриминативность «налога на возраст» возмущала бы меня еще долго, однако, такое положение вещей значило, что поведет машину Сергей (т.к. ему >26), а у меня будет куча времени для фотосъемок. Осознав это, я умиротворенно и деловито принялась прокладывать наиболее живописный маршрут и дочитывать книжку Chris-a Weston-a про фотоэкспозицию:)
Обрати, пожалуйста, особое внимание на Лас Вегас и NYC:) Если вдруг подружишься с кем-то в NYC, дай знать:))))))
ReplyDelete@ Alesia: На Las Vegas уже обращаю внимание: ознакомилась с трудом Hunter S. Thompson-а "Fear & Loathing in Las Vegas" + консультируюсь одного профессионального poker player-а (друг Сергея), на тему "как правильно играть в казино":)
ReplyDeleteНасчет NY: знаю двух очень хороших ребят там, если надо - подкину координаты.
Kak criminolog podtverzhdayu, chto porezvity na dorogah bolshe vsego lyubyat lyudi do 25 let. Kak my ne naezzhaem na starushek i deduley, kotoryje pletutsa po trasse, u nih accident record samy nizkiy (eto ya vse po statistike USA govoryu). A strohovyje kompanii pomimo samogo vozrasta, esche prinimayut vo vnimanie i stazh vozhdeniya. Poetomu esli ty v "27 let s gorem popalam sdal examen", to ty mozhet budeshy platity kak i tot, kto imeet stazh 10 let.
ReplyDeleteSmotryu, vy budete zaezhaty v National Parks. Sovetuyu kupity pass na god ili odolzhyty u druzey (on srazu na vseh v mashyne rasprostranyaetsa). I Zrya vy propuskaete CA 395. Posle Las Vegasa mozhno za deny-dva posmotrety Death Valley, the oldest trees on the planet, Mono Lake and the ghost towns from the Westerns. Lishniy deny mozhno vykroity sokrativ prebyvanie v LA/Santa Monic'e.
:) да уж:) я тоже на своих любимых канарах нарвалась на возрастную цензуру в 25 лет,которую я легко обошла просто договорившись с женщинкой, прошу заметить не мачо!!!!:) которая просто подменила дату рождения...и все:) люблю испанию:)такая замечателная страна, при возникновении каких либо проблем с полицией проще всего прикинуться веником, что ты не понимаешь ни на испанском ни на английском... так уж принято что русские спокойно ездят ничего не зная...а ленивым испанцам, которые в большинстве говорят тока на испанском будет в лом разбираться с туристами, и в 90 процентах просто отпускают:)
ReplyDeleteтак что Алена, я думаю ты спокойно можешь поводить если тебе захочется.. вот уже как договориться с полис патруль в устадос унидос я не знаю:(
@ Anton:
ReplyDeleteПро страховку: Ну что ж, приятно знать, что страховые компании все-таки принимают стаж и 'успешность вождения' во внимание:) Но, наверно, это больше касается индивидуального страхования личных автомобилей. Иначе я не понимаю, как они это могут узнать про мои водительские заслуги, ведь в перечне необходимых документов для проката нет ‘accident record’ или чего-то в этом духе + по умолчанию включена базовая прокатная страховка.
Про национальные парки: Очень полезную штуку ты насчет National Parks написал, спасибки! Я подсчитала: будет иметь смысл брать его, если мы поедем больше, чем в 3 национальных парка, т.к. National Parks Annual Pass = $80, а Grand Canyon = 25$ + Zion NP = 25$ + Death Valley NP = 20$, итого 70$ :) Хмм… а одолжить его можно разве что вместе с владельцем, т.к. написано, что NP Annual Pass “provides entrance or access to pass holder & accompanying passengers” + “photo identification may be required to verify ownership”. Меня еще несколько беспокоит формулировка, что действителен pass только на “non-commercial vehicle ”: надеюсь, прокатная машина относится к этой категории.
Про CA 395: Кстати, чего на карте не добавлен Death Valley - понятия не имею: я уже даже подсчитала, что от Las Vegas до него 191 км и 2 часа 40 мин. езды, а оттуда до LA - 191 км и 2 час 40 мин. Слушай, а ведь Mono Lake – действительно просто ошеломляющий: Flickr slideshow of Mono Lake pictures, наверно реально можно будет “пожертвовать” Santa Monica ради такой красоты. К тому же и ghost towns звучат заманчиво 8-)
@ Olga:
Ого, Испания по нравам напоминает Беларусь: дал «на лапу» - гуляй смело:) Насколько мне объяснил один знакомый американец, с полицией проблем не должно быть (не их компетенция проверять, соблюдаем ли мы контракт с прокатом или нет). Если я поведу в Estados Unidos, то проблемы могут быть лишь в том случае, если я, например, въеду в какой-нибудь защищенный UNESCO забор или, скажем, кактус в национальном парке. Так что водить буду по бескактусным пустыням и ровным, не ограниченным заборами участкам:)
P.S. и все-таки действительно удивительно, что ты договорилась с девушкой, а не с macho :P
ахаха:) весь прикол испании в том что тут даже не надо на лапу давать:) она и так от сделки со мной нехилую комиссию получила:) это, здесь просто нужно быть как говориться фройндлих:) и все получиться:)
ReplyDeleteп.с. я бы и кактус тыранула:) я тут уже и такое вытворяла:)
У меня небольшие пожелания для Сергея и для Алёны
ReplyDelete@ pkrasnop: а-а-а, хаха, класс! не волнуйся, обещаю, что буду вести себя прилично :)
ReplyDeleteza dva goda u menya ni razu ne poprosili driver license k NP pass'u -- spokoyno odalzhyvay u druzey, a potom im po pochte vyshleshy s SF ili SFO.
ReplyDeleteTo li ya medlenno ezhu (hotya kolichestvo casev People of CA vs Symkovych etu teoriyu ne podtverzhdayut:), to li ty ocheny optimistichno podschitala. S Las Vegasa pol dnya uydet na Death Valley -- ona zhe bolshaya i tam kak minimum tri mesta, kotoryje obyazatelno nuzhno posetity. I ya somnevayusy, chto ty za dva chasa doletishy do LA ottuda. Esli vy ne protiv spaty v palatke ili mashyne, to mozhete posle Death Valley zaehaty na Mono Lake, v les samymi starymi derevyami na planete, potom Bodie Town, a perenochevaty ili tam (ohrany i lyudey tam net -- vasche ramantika:), ili v Yosemite NP. S Yosemite gde-to 4-5 chasov do LA, no mozhno poehaty v PG i Carmel i potom po CA-1 v LA, a s LA uzhe ne plestisy po CA-1, a ehaty po I-5.
PS Ya drugu pass odalzhyval, i vse bylo bez probelm. Kommertsionnoe transportnoe sredstvo -- eto turavtobus, gruzovik s tovarom i t.p. Rented car de jure tozhe, chto i owned car.
ReplyDelete@ Anton: Длительность поездки предложил "шустрый" google - конечно, туда была заложены только дорога (без остановок, заправок, восхищения пейзажем и фотографии, а это в моем случае может быть надолго:)
ReplyDeleteПоспрашивали, NP Pass-a у знакомых нет, но это не беда - купим, с нашим маршрутом - это в любом случае экономия!
Антошка, а кстати: что за 3 места Death Valley, которые нужно обязательно посетить?
Отсутствие людей и охраны в Bodie, бесспорно - романтика. Да и одну ночку можно в машинке переконтоваться, но только вот усну ли я в таком ghost town - это вопрос :P
P.S. хорошо, что ты у нас есть! Спасибки за "юридическую консультацию" :)
V Bodie dazhe tyurma esty, i otely '' pravda, vse zakryto. No esli vy posle Death valley na chasok zaedete k drevnim derevyam, potom na goryachie istochniki vozle Mammoth Lakes, to v Bodie vy budete takie izmozhdennyje, chto usnete hoty na zapravke a la 1920s. Ya imeyu privatny interes, chtob vy zaehali: zhutko hochu uvidety fotki, kotoryje ty tam sdelaeshy:)
ReplyDeleteV Death Valley: (1) prikolno vstrechaty rassvet/zakat v dunah, (2)samaya nizkaya tochka v Zapadnom polusharii i prikolnyje solyanyje tvoreniya v Badwater Basin; (3) Artist's Drive ili Zabriskie point. Esli ne edite v Bodie, to hotya by Harmony Borax posmotrite v death valley.
Вся эта история с возрастными ограничениями является прекрасным оправданием умиротворяющему сну на заднем сиденье :)
ReplyDeleteP.S. Сергей - молодец.
@ Pavel: Но-но, попрошу! "Умиротворяющий сон!" (кстати, на переднем сиденье) был неминуемым следствием возрастных ограничений, а не оправданием :)
ReplyDelete